Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

05.08.2015

МОИ ФИНСКИЕ К.А.НИКУЛЫ. Чипсы + кола.

Июль 2010г.

рис. Тимофеевой Елены
Мальчик Артём. Он же Тёма-оптовик. Он же Тёма-чипсоман. Он же мальчик, который, «трудно сходится с людьми»… Пожалуй, мамы последние узнают правду о своих детях. В ближайшие полчаса поездки никто уже не сомневался в том, что Тёма – коммуникабелен, вежлив, чуточку жуковат, что, впрочем, свойственно его возрасту, и весьма предприимчив.
Двенадцатилетний кареглазый парень с книгой. Периодически говорящий то рэпом, то по-английски, а то и по-итальянски. Надеюсь, это была не единственно выученная итальянская фраза из фильма для привлечения восторгов окружающих...
Он и Савелий (10 лет от роду) сидели рядом с нами, во второй части автобуса, оттого, наверное, я с первой минуты путешествия смирилась с участью быть ответственной за этих непосед. И они не подвели! Очутившись в автобусе и оставив грустить нежную маму в бело-красном платье где-то там, за пределами реальности, Тёма сразу же принялся осваивать новую территорию, попытавшись согнать нас с сестрицей с насиженных мест. Нумерация автобуса не совпадала со схемой салона, – не без помощи организатора Н., нам  удалось отбиться от нападения Тёмы и отстоять свои кресла. 
Хоть и не сразу, но вскоре стало ясно, что Савелий путешествует с мамой. Невозмутимой и прекрасной. В первый день поездки мне казалось странным, отчего она так мало внимания уделяет своему сыну. Но потом я привыкла, и, кажется, поняла ее великую материнскую мудрость. Савелий - обладатель немыслимой гиперактивности – объект постоянных волнений и цепляний организатора Н. к нашей команде. Да-да. Команды. Прекрасная мама Саввы, а, стало быть, и сын, а где сын Савва, там и друг его Тёма, а еще дамы, с которыми мы познакомились позже -  педагоги, в автобусе сидевшие перед нами. Уже через день мы все оказались в одной команде. По приезде в кемпинг организаторы непостижимым образом уговорили нас играть в командной игре, но… об этом позже.
С первыми рыками мотора Тёма громко сообщил людям об огромной сумме денег, которую ему вручили родители. Я напряглась. Дети и деньги - вопрос воспитания и силы воли - издавна меня беспокоил. Перед отъездом я внимательно перечитывала правила поездки, один пункт запомнился особо: «Чипсы + Кока-кола = 100% рвота при укачивании». Хоть и обошлось без этих неприятностей, но Тёма, ко всеобщему удовольствию, не раз подтверждал опасения, основанные на коллективной педагогической интуиции. 
Почти всю сумму он, как ни странно, сумел распределить на пять дней поездки. Частенько отказываясь от каши на завтрак, но регулярно подпитываясь чипсами и колой. Лишь под конец отдыха мальчик погрустнел и осунулся. Из чего напрашивался вывод, что деньги всё-таки закончились, чипсы съедены, кола выпита. Правда, к тому времени, мы уже покинули Суоми и подъезжали к русской границе, недалеко от которой, без особых усилий преодолев таможню и вдыхая родной воздух, сделали привал. В приграничном кафе можно было покупать еду не только за эвро, но и за рубли. Оказавшись вновь на Родине, Тёмыч осветился счастьем, размахивая невесть откуда взявшейся родной валютой и заказал себе поистине королевский ужин – картошку-фри. Первую «нормальную» еду, за время поездки и... колу, конечно!

Начало здесь: