Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

07.08.2015

МОИ ФИНСКИЕ К.А.НИКУЛЫ. Командообразование.


Июль 2010г.
рис. Тимофеевой Елены
– Вы будете участвовать в командной игре? – в первый же день пребывания в кемпинге спросила организатор Ю.Г. Рядом сидела организатор Н. и подозрительно смотрела куда-то мимо меня, будто уже просчитала все мои слабые и сильные стороны, сделала выводы и одержала победу над несуществующей еще командой. Я всего лишь пробегала мимо, думая об ужине и туалете.

– Вы так много говорили про эту злополучную командную игру, но я так и не поняла ее сути. Нужно ли там будет вырывать друг у друга флаги и прятаться в окопах? - робко поинтересовалась я, выскребая из памяти неприятные «командные» воспоминания из прошлой лагерной жизни, - если да, я не точно участвую.
– Нет, ничего такого не будет, собирайте команду, обо всем узнаете на общем сборе.
– Но...
– Надо. – Сказала Ю.Г..
Ну что ж, придется согласиться. Мы ведь в детском лагере.
О великолепном составе команды я уже вскользь упоминала.  Меньше всего стремилась к любым социальным проявлениям и всячески их саботировала сестрица, далекая от каких-либо общественных явлений. Кажется, она отговаривала меня еще там, на аудиенции с организаторами, дергала за подол, выразительно смотрела, но... было поздно.
Команда наша, как нарочно, сплошь явные или скрытые лидеры женского пола: каждая сама по себе. Мы даже не старались выяснить, к примеру, кто будет держать при себе ключ от нашего домика. Нам и так было хорошо. Запросто обходились без него, захлопывая дверь на замок и оставляя окно открытым. Так бы и жили: выход в дверь, вход в окно, если бы на третий день Аида не взяла, наконец, ключ и не стала-таки официальным его хранителем.
«Сборище самодостаточности» - так называла я своих соратников, вынужденных сплотиться в неравном бою с командой маленьких мальчишек во главе с боевитой мамой, командой стеснительных подростков и самыми страшными нашими соперниками - командой Ю.Г., Н.Б. и мал-мала меньше дошколят (с кем соперничать?! нас пригласили для показательно-воспитательных моментов?!).
Наше женское общество разбавили два стремительных и неуловимых активиста мужского пола. Известные уже, Савва и Артём.  Благодаря им, мы могли бы навсегда остаться в отстающих. Ибо очки нашей команде снимали сразу и без предупреждения за опоздания и прогулки по автобусу, громкие разговоры и перебивания, да, мало ли за что! Нам, естественно, казалось это несправедливым. Мы возмущались и за это вновь теряли очки. Но! Мы были обладателями фантастических, не всегда применяемых в мирных целях талантов. И эти же парни, при умелом руководстве и художественном видении Алены, вдруг раскрылись для кемпингового общества как великолепные артисты.
Не заметить нас было нельзя. На второй день игры наша команда стала победителем. Доказали сами себе, что мы ого-го! На том и расслабились. Из-за нашей дружной шумливости по итогам трех дней игры мы заняли второе место. С конца. А нам больше и не надо...
  
Начало здесь: 

Почитать еще про педагогическое лето 2010-го в сборнике Я знаю что вы делали прошлым летом