Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

16.02.2013

РАССКАЗАЛИ...

Педагогические наблюдения от Татьяны, Марии, Виктории, Сергея...

Писательница. 
Вопрос детям:
- А что вы любите делать больше всего на свете?
Одна девочка отвечает, задумавшись:
– Я люблю писать... Я люблю писать мамино имя. На-та-ша.


Изумруд.
В библиотеке. Девочка лет двенадцати:
- Дайте мне, пожалуйста, книгу "Белый пудель и изумруд".
- Такой книги нет, по крайней мере, в нашей библиотеке.
Вернувшись через пять минут, девочка исправилась:
- ...Дайте книжку "Белый Бим Черное ухо".
Мы смеялись... Почему изумруд...

Наше всё.
Некто взрослый зашел в библиотеку и, в задумчивости рассматривая книжные полки, завел разговор об упущенном времени, о том, что в школе книжек не читал, а жаль... 
- Вот, решил наверстать... что бы такое взять для начала? Может, "Войну и мир"? 
- Вам все тома или только первый?
- А что, "Война и мир" - толстая книга?
- Ну, да, увесистая...
- А в стихах есть...?
2009

О семье.
Из разговора с 12-летним мальчиком.
Самые обычные вопросы: чем увлекаешься, есть ли у тебя братики, сестрички, с кем живешь:
– Я живу с мамой, а папа у нас – приёмный.

Черепаха.
Педагог знакомит пятилетних малышей с черепахой из живого уголка. Из аквариума её достала. Показывает, рассказывает, объясняет, но в руки не дает, чтоб черепаху не волновать. Одна девочка не стерпела и спрашивает:
- А можно черепаху за памперс потрогать...?

Весна.
Беседа с дошкольниками о времени года:
- Ребята, какое время года наступило?
- Весна!
- А какие три братца приходят к нам весной?
Мальчик:
- Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф!
("три братца" - три месяца - март, апрель, май).

Популяция ёжиков.
В кабинете директора раздается телефонный звонок.
- Добрый день, Дворец.
На том конце провода женский голос:
- Здравствуйте, извините меня за беспокойство, на нашей даче ёжики завелись и….
- У нас есть живой уголок, приносите, пусть живут!
- Да, нет. Я у вас узнать хотела: откуда ко мне на участок популяция ёжиков пришла…?
2010


Рукописи не горят. А гаджеты?
В библиотеку зашла девочка, показывая на свой модный планшет:
- Дайте мне, пожалуйста, настоящую книжку (произносит какое-то название), чтобы можно было странички листать, а то так уже надоело...
2012