Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

04.01.2013

НОВОГОДНЕЕ ПОСЛЕВКУСИЕ

Педагогические записки
рис. Ольги Нисимовой
Встретившись с детьми после январских каникул, попросила их рассказать что-нибудь новогоднее из своей жизни...

Саша:
- Мне подарили хлопушку и "фингальские" огни.

Анечка:
- Мне мобильный телефон дед Мороз принес!
- Настоящий?
- Настоящий!
- И что ты с ним делать будешь? Кому звонить? (в свои-то неполные семь лет!?)
- Маме буду звонить, чтоб не волновалась.

Люба (о новогодней ночи):
- Сначала я ходила по дому в приличной (наверное, нужно понимать как «в привычной») одежде, а потом мама переодела меня в нарядное. Я ходила в гости к Соне, потом она ко мне, потом я к ней, потом она ко мне…

- А мне дед Мороз ничего не подарил, - без каких-то видимых переживаний ответила всегда тихая Юля (до нее уже двенадцать мальчиков и девочек рассказали о подаренных им мобильниках, роботах, куклах "Винкс", конфетах и машинах с пультами управления).
- То есть... как? Совсем ничего? - растерялась я, а дети насторожились и притихли.
- Совсем ничего.
Боясь разбередить возможные душевные раны... кто знает, отчего девочке дед Мороз не подарил подарок, быть может, не всё так ужасно, и в Юлиной семье этим благородным делом занимается другой, настоящий, а не выдуманный персонаж; или Юлю воспитывают без современных потребительских замашек; или вера не позволяет, или... или... или... Пока я мысленно подбирала варианты того, как бы закрыть неожиданно опасную тему разговора, с Юлей заговорили дети:
- Может быть, ты плохо себя вела? - участливо спросил Владик.
- А может, дедушка Мороз напутал что-то с подарками? - утешила Соня.
- Или твой подарок вывалился из санок и лежит где-нибудь в лесу, - предположил кто-то из мальчишек.
- Мечты всегда сбываются. Только... чем больше мечта, тем дольше она исполняется. Наверное, ты загадала такое большое желание, что Деду Морозу понадобятся помощники и еще целый год, чтобы его исполнить? - собравшись, наконец, с мыслями, попыталась вырулить я неловкий разговор.
- Я хорошо себя вела, только поздно письмо написала, - спокойно и рассудительно пояснила Юля.
2011


Задаю пятилеткам (пяти - леткам!) вопрос, как прошел для них новогодний праздник. Наперебой шумят: мне подарили планшет, а мне айпад, а мне айфон, а мне телефон, а мне смартфон, а мне..., а мне..., а мне...
Выслушала всех, а потом с очень серьезным видом говорю им: "Дети, теперь у вас есть всё. Что же Деду Морозу дарить вам в следующем году?" Тише стало. Задумались, как-будто. 
С заднего ряда доносится тоненький голосочек:
- Ну, мне еще можно мобильник подарить, у меня его пока что нет... 
2013