Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

21.11.2012

ПОСИДЕЛКИ НА «КАЛИНОВОМ МОСТУ»


Двухлетию со дня похода на культурное мероприятие посвящается...

Я не фанат. 
Не-фа-на-т.
Не случилось со мной такого подросткового чуда. А во взрослости и начинать не стоит. Слушаю разную музыку. Редко. И такую, чтоб уху приятна или настроению созвучна.
Пару недель назад Серега позвал меня на концерт ЛЕГЕНДАРНОЙ российской рок-группы «Калинов мост». Купил билеты, созвонившись с каким-то парнем, который встречу ему назначил на улице. Странные билеты. Дешевые. Чёрно-белые, похожие на поддельную ксерокопию. Положили мы билеты на полочку и занялись своими бренными делишками. Время ожиданий пролетело незаметно. Да, собственно, и ожиданий не было. Я ж не-фа-на-т, чего мне волноваться. Сходим себе на концерт в дом культуры по месту жительства («Машиностроитель» чуть ли не под нашими окнами стоит), музычку послушаем, отдохнем... Для меня, невежды, вся легендарность «Калинова Моста» заключалась лишь в том, что с детства запомнила я несколько хороших песен, мелодичных, с трудным текстом, которые гоняли по радио, и кажется, даже в телевизоре показывали.
Наступило воскресенье. Подходим к «Машинке». Подозрительно спокойно вокруг: народ не мнётся на крыльце, нервно не курит, не толкается, мили-полицейского оцепления нет. Что ж это, люди добрые, неужто, правда, обман с нами приключился. Заходим внутрь. Мужчины, женщины выше среднего возраста чинно снимают верхнюю одежду в гардеробе и проходят в зал с такими же чёрно-белыми билетами (они оказались настоящими). Пропустили и нас.
Тихо. Как в театре. Немноголюдно. Только ударная установка на сцене, да звуковой пульт в центре зала ненавязчиво намекал о том, что к легенде мы, все-таки, сегодня прикоснёмся. Уселись на предпоследнем, верхнем, ряду. Зал наполнен лишь наполовину. На каждом ряду зияют пустые кресла. Где-то справа мелькнул запах свежей водки.
На сцену вышли четверо в чёрно-мятом, принялись настраивать свои инструменты. Дмитрий Ревякин (это я уже потом узнала, что создал в году этак 1986-м и до сих пор возглавляет группу солист по имени Дмитрий Ревякин) окинул взором полупустой зал, огорчился и сказал:
– Спасибо, что оторвались от своих компьютеров и пришли. Сейчас такое время... разобщены люди. Каждый сам по себе, друзей нет, из дома выйти лень... Но будем работать для вас так, как будто зал полный. Мы выпустили новый альбом, несколько песен из которого исполним сегодня. А чтоб вы поверили, что мы – настоящая группа «Калинов мост», споём для начала что-нибудь известное.
И полилась музыка. Сказать, что это качественное исполнение – значит, ничего не сказать. Я была потрясёна. Глубокий, чистый, сильный, одухотворенный голос солиста. Удивительно-разнообразные электрогитарные переборы, ударные ритмы. Два часа неподдельной музыки и доброго общения.
– Можете пересесть поближе к нам...
Зря он это сказал. На замороженное карельское население ласковое слово действует непривычно.  Мужчины-женщины зашевелились. Не все сверху вниз, поближе к искусству, стали спускаться, некоторые и наоборот, выходили из зала. К радости моей, большинство из них возвращалось обратно. Видно, застарелая гиперактивность, да избыток пива в организме не дает людям сполна насладиться жизнью и музыкой.
– А теперь вместе споем...? Вейся радость с неба! Девчонки: Вейся радость с неба! Девчонки романтичные, тихие... Мальчишки громче! Вейся радость с неба!
Парень на первом ряду в нарядном белом свитере - точно, фанат. Только очень пьяный. Развалился в кресле, руками машет, в ладоши хлопает. Невпопад, но от всего своего фанатского сердца. Вот, кто умеет музыку слушать, тянется к прекрасному! И товарищ ему вторит. И никому-то они, вроде не мешают. Но к финалу концерта, видно, надоели они соседям так, что те вызвали охрану. Охранники деликатностью не отягощены - грубо выволакивать начали. Фанат в белом сильным оказался, не сдается. Товарищ за него заступается. Товарища грубо оттолкнули, тот упал. Ногу сломал, бедняга. Встать не может. Стонет под сценой. Музыка остановилась. В зале угрожающе потемнело... Ревякин гитару отложил, склонился над раненым. Подоспели мужики, вывели страдальца под руки.
Что это было!? Такой силы энергетика у сибирских музыкантов?! Что одни от их музыки радостью заряжаются, а другие беды на себя кликают. «Восхищенья не снесла...», унесла нелёгкая двух самых раздушевных поклонников. Музыканты мрачнее тучи. Не за этим они сюда ехали. Ну, всё, думаю, не услышим сегодня «Родную». Так стыдно за земляков. И за пьяных, и за охранников.
Тихонько заиграла гитара, ритм начал нарастать из темноты.
– Кто вы, хиппи или менты...? – Запел солист, – Хиппи? Или менты?
– Хиппи! - пискнули со своих мест зрители (мол, мы - за мир, прости за всё, спой нам ещё, Дима!). И самые жаркие аплодисменты взорвали вдруг тёмное помещение. Всю свою затаённую боль от несправедливости и жестокости вложили в ладони оставшиеся зрители.
Такая вот реалистическая картинка к музыке про «нежных дембелей», да православных казаков, про любовь к родине, про девушек чистых, про свободу... Подарили нам и «Родную», не стали мелочиться. Вместе мы! С тобой!
– Закончились наши посиделки, – группа «Калинов мост» попрощалась тихо и ушла со сцены.

В фойе «Машиностроителя» сидел товарищ с закрытым переломом, окруженный врачами «Скорой помощи» и людьми в форме. На улице мигали синими огнями поли-цейские автомобили. Теперь всё стало так, как и привыкли думать. Рок-концерт состоялся. Легенда исчезла в ночи. Мы остались.
2010