Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

10.03.2012

О ДЕТСКИХ МЕЧТАХ

рис. Ксюши
Педагогические записки

Кем быть. 
Одна знакомая девочка с длинными, светлыми волосами, в легкой пышной юбке розового цвета (как у балерины), - пятилетняя Ксюша, - подарила мне два рисунка. На одном - ангел с крыльями. На другом - лошадь, намеченная по просвечивающему контуру на обороте страницы, вырванной из книжки-раскраски. Лошадь прекрасная. Гордая. Мчится куда-то. Красно-синяя. Размашисто заштрихованная цветными карандашами.
- А вы знаете, о чём я мечтаю? - спросила меня как-то Ксюша, когда мы шли по коридорам Дворца, украшенным работами детей из Художественной школы. Мы как раз проходили мимо кем-то нарисованной лошади.
- О чём, Ксюша?
- Я бы хотела научиться так же красиво рисовать лошадь...



И... с кем быть.
На днях с подругами, шестилетней Татьяной и её мамой, ходили в Музыкальный театр на спектакль "Морозко". Я в этом театре после его ремонта до сих пор не была. Я вообще плохо помню, когда была там в последний раз. В детстве, мы с художественной школой ездили на музыкальный спектакль из Кондопоги в Петрозаводск (кажется, это была "Золушка") и больше всего меня впечатлили тогда места на самом верхнем ярусе, особенно, сетка, натянутая по периметру всего балкона, я тогда так сразу и поняла, что сетка нужна для того, чтобы дети не вываливались. Золушкины платья были плохо видны сверху...

А потом, лет через пятнадцать, была на каком-то взрослом спектакле (давали что-то сумрачное, пели непонятно, впрочем, никогда мне не удавалось расслышать и пары фраз из каких-либо музыкальных постановок). Запомнились ужасно неудобные твёрдые стулья. Сидела под сценой слева, на первом ряду.

И, вот, я снова в театре. На втором "этаже". Публика приличная: девочки в длинных бордовых платьях с перчатками до локтей в сопровождении умных и добрых бабушек, маленькие и очень маленькие мальчики в костюмчиках с папами, то и дело выбегающими ответить на звонок мобильного телефона. Спектакль мне понравился... Стулья удобные, мягкие. Рада отметить, что сетка для отлова детей на месте и стала приятного золотистого оттенка. Артисты поют красиво, сюжет трогательный и злободневный. Немножко хотелось плакать... "Они не злые, они несчастные, оттого, что никого не любят..."

А, когда мы возвращались, наслаждаясь мартовским солнцем и послевкусием молочного коктейля (любой поход в театр должен завершаться сладким угощением, чтоб, если вдруг, спектакль окажется дурным, то как-то сгладить неприятные ощущения, а если спектакль удачный, то... всё равно, как же без кафе...), я спросила:
- Таня, о чём ты мечтаешь?- Я мечтаю о том, чтобы у меня было много животных в доме: ...морская свинка, собаки, лошадь, коровы, тигр, петух, курица и цыплята...
- Так ведь, за ними ухаживать нужно, кормить, они пахучие?
- Мама так и говорит... Ещё орёл будет... - добавила, подумав немного.
- Орёл-то зачем?! Он же хищник?!
- Я бы на нём летала.
- Тогда лучше заведи дракона, он больше орла. Вместе полетим...