Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

26.12.2016

Снежная деревня: Мой первый снег

Снежная деревня. Кировск.
Мурманская область.
10-16 декабря 2016г.
- Поехали с нами в Кировск Снежную Деревню строить?
- Ты серьезно? Я ведь могу и согласиться. Только и жду, чтобы куда-нибудь поехать. А это ничего, что я ни разу не лепила из снега? Впрочем, если подумать, однажды я сделала из снега собачку... Это можно считать моим портфолио?

В те времена, когда горки были крутыми, раскатанными, морозы долгими, крепкими, а сугробы большими, белыми. 
В те времена, когда дети возвращались с прогулок затемно, обсасывая на ходу ледяную коросту со своих пушистых рукавиц, связанных бабушкой из шерсти деревенского пса, живущего в ее дворе.
В те времена, когда мне было всего лет десять, была у меня игрушечная собака: мягкая, с острыми ушками, умными глазами и доброй мордой.

Однажды, прямо посреди дороги, ведущей к подъезду нашего дома, я решила слепить такую же собаку из снега. Лепила долго и увлеченно, пытаясь придать своей снежной скульптуре нужные пропорции и портретное сходство. Очнулась, когда на улице стемнело. Собака получилась, кажется, очень хорошей. Жаль было оставлять ее на улице. Не подумайте только, что я, как в том мультике, забрала своего снежного дружочка с собой и устроила спать у батареи. Нет, конечно. Мне бы мама не разрешила. 

Я ушла домой, а собака осталась на улице. Сторожить наш дом, наверное. Укладываясь спать, я думала о своей снежной собачке и мечтала, чтобы поскорее наступило завтра. Тогда бы я смогла оценить ее свежим взглядом, поправить огрехи, если такие обнаружатся. Довести до совершенства свое ваяние.

Наутро снежной собаки не было. Ну... потому что нечего ставить снежные скульптуры на проезжей части.

В те же времена мы с ребятами во дворе любили рыть тоннели в сугробах. Они были  выше детского роста, нетронутые, чистые. Сверху покрытые твердой сверкающей ледяной коркой. И одной стороной упирались в сетчатый забор стадиона нашей школы. Мы играли "в домик". И, кажется, сугробы эти на нас ни разу не обвалились, несмотря на предостережения взрослых. Но нам все равно запретили там гулять.

К чему я это вспоминаю? Случайно оказавшись в Снежной деревне, среди творцов самых, пожалуй, хрупких, мимолетных произведений искусства, захотелось мне хотя бы на недельку стать своей среди "снежного братства". И хоть на чуточку приблизиться к совершенству самых больших и красивых сугробов. Из тех, что встречались в моей жизни.
Чтоб, как в детстве. Дотемна. До упоения. До ледяной коросты на рукавицах.

Команда "Одиннадцать панфиловцев". Снежная деревня. Кировск. Мурманская область. 10-16 декабря 2016г.