Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

22.09.2013

МИМОХОДОМ

Петрозаводск, ул. Красная. 2012г.
Быстрая.
- А вы быстрая...
Ход моих сентябрьских мыслей резко оборвался от звука мальчишечьего голоса, детского, но вполне в себе уверенного. В этот момент я неторопливо ехала на своем красном велосипеде по мощёной стороне набережной, наслаждаясь теплым вечером, и не помышляла ни о каких спортивных достижениях. "Быстрая? Не-е, это не я...", - мелькнуло в моей голове, пока я оборачивалась, чтобы увидеть, кто же удостоил такого удивительного комплимента.
- Да? - Только и выдавила из себя, увидев, что комплимент отвесил мне (да, мне!) чумазый парнишка лет двенадцати, догоняющий меня на облезлом, но весьма обаятельном "Школьнике".
- Сколько скоростей?
О чем он? Каких скоростей. Включился застарелый педагогический комплекс под названием "главное, не показывать своего незнания ребенку". Спокойно. Нужно "прочитать" цифры на руле...
- Не знаю. Я об этом не думала. Наверное, пять (?), - вслух пролепетала я, слегка поднажав на педали.
- Одна гуляете? 
Парень-то сдаваться не намерен. Чего ему от меня нужно. Маленький ещё, чтоб с девушками среднего возраста знакомства заводить. Велосипед. Все чумазые дети этого города завидуют моему велосипеду. Не ахти, какой, восемь лет уже исполнилось, а внимание привлекает... Красный, потому что.
- Да, вот, катаюсь.
- Откуда едете?
Может, мальчик не сам. Может, мальчика кто-то подучил. Кошусь по сторонам. На набережной полно народа, но все гуляют парочками или в компаниях. Никому до меня нет дела. Кроме этого ...велосипедиста.
- Оттуда, - говорю, небрежно махнув рукой куда-то себе за спину.
- А куда? 
- Туда, - невнятным жестом нарисовала полукруг.
- Можно с вами?
Как бы мне повежливее улепетнуть от назойливого парня? ...Чтоб у него психологических травм из-за меня не возникло. Зачем я только поехала на эту набережную... Здесь так многолюдно.
- Нет. Спасибо. Я сегодня катаюсь одна и мне пора. Пока!
Гони! Гони и не оборачивайся! ...Обернулась. Минут через пять. Почувствовала взгляд справа. В нескольких десятках метров от меня, по дорожке, что идет параллельно набережной, "школьник" старательно набирал скорость, равняясь на мой велосипед. Кажется, он меня обогнал... 

.Сок
"Эконом-обед" в кафе "Нойбр...":
- Что будете заказывать?
- Мне, пожалуйста, суп куриный, салат капустный и томатный сок.
- Сок какой?
- Томатный. Есть?
- Да, конечно. Апельсиновый, яблочный, "мультифрукт"?
- А томатный?
- Сейчас узнаю, - через секунду возвращаясь от барной стойки, - есть томатный, вам с трубочкой?...

Пешки.
Преподаватель шахматного кружка ведет по коридору Дворца класс начальной школы к себе на занятие. Мальчик его спрашивает (по имени-отчеству, конечно):
- ... скажите, а когда мы будем играть всеми шахматами?
- Вы в прошлый раз пешками-то доиграть не успели... - задумчиво глядя куда-то вдаль, ответил преподаватель.
2013г.