Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

12.06.2012

ГОРОД МЕЧТЫ

Приморско-Ахтарск.
Спокойное, русскоговорящее поселение на Азовском море.

Азовское море.
Тёплое, мелкое, песочно-зеленовато-голубого цвета. 


Люди
Местные дамы предпочитают бледный цвет кожи и черные лосины в любое время суток.
Их легко отличить от приезжих девушек, которые, не стесняясь, выставляют напоказ свои красно-коричневые телеса всех размеров и возрастов, разгуливая по улочкам города в купальниках, в лучшем случае, накидывая на себя парео (туристки поинтеллигентнее ходят в маечках и коротких шортах). Мужчины же, обитающие в этих местах, - тихи, скромны, трезвы, по большей части. В этом кубанском городке, население которого составляет около 37 тысяч, царит явный матриархат. Юные длинноволосые девы активно встречаются вечерами на площади перед Дворцом культуры с застенчивыми стройными красавцами в пышных челках и в узких штанах с заниженной по моде мошной, громко смеясь, задирая и бутузя в порыве флирта их (красавцев) в животы хрупкими, но уверенными, знающими, чего хотят, кулачками. Тут же прогуливаются их ровесники и ровесницы, но уже с колясками. И может показаться, что от невинных игр "в кулачки" появляются на приморском побережье новые семьи и младенцы.
Женщины, молодые и постарше, одинаково лихо рулят и мопедами, и старыми жигулями, и праворульными иномарками, катая своих мужчин, в основном, в хозяйственных или коммерческих целях. Используя по мере необходимости и по назначению, грубую мужскую силу на "Центральном" рынке, или при строительстве и обновлении домов.

А дома здесь обновляются почти в каждом дворе. Самые популярные магазины, встречавшиеся на каждом шагу - магазины стройматериалов и хозяйственных товаров. Город переживает строительный бум. Где-то низенькие, вросшие окнами в землю белые домишки с зелеными или голубыми ставнями (наверное, их называют мазанками) обрастают свежим ровным слоем красного кирпича. После такой процедуры домик можно и на продажу пустить: кажется новым. Снаружи. В других дворах за хатками возвышаются свежие строения все из того же красного кирпича. В третьих местах красуются только что отстроенные фантазийные трехэтажные замки, огороженные коваными заборами. И повсюду тротуарная плитка рисует узоры нежных пастельных тонов...

*
В гостевой комнате, где мы жили, есть телевизор "для интеллигентных оппозиционеров". Транслирует всего два канала: "Культура" и "Рен-ТВ". Теперь мы знаем почти всё про космическую Вселенную (она расширяется!), XIV Международный конкурс имени П.И. Чайковского и не скрываем при этом своего сочувствия в адрес сосланного в Карелию господина Хо.

Еда
 На рынке. Неторопливо и степенно перечисляем овощи для будущего супа:
-  Ну, и... три картошки. 
- Три килограмма картошки? - переспросил продавец, загрузив пятерню  в ящик с корнеплодами.
- Нет, три картошки! - убедительно повторили мы, почувствовав себя как-то... мелко...

*
На этом мы не перестали удивлять своими предпочтениями местное население, в другой раз набирая продуктов, вновь попали впросак:
- Что-то еще? - складывая морковь, картофель, капусту, помидоры, зелень, лук, чеснок в пакет, уточнила работница рынка.
-  Да, одну свеклу, сварим борща... - мечтательно ответили мы.
- Но ведь эта свекла для винегрета!! - воскликнула продавщица так, как будто мы совершили непростительное кощунство.
- Ее нельзя варить?!
- Можно, но только она очень красная и дает цвет.
- Тогда дайте, пожалуйста, свеклы для борща.
- Свеклы для борща нет.
Мы купили свеклы, "дающей цвет", сварили из нее то, что я называю борщом, но где-то в глубине души затаилось желание в следующий раз откушать винегрета.


*
На набережной. Продавец сахарной ваты - толстый, взрослый мальчик, порадовал своим румянощёким оптимизмом: "Сахарная вата! Подходим, не стесняемся! Покупаем! ВСПОМИНАЕМ ДЕТСТВО! Сахарная вата!"

Зверьё
 Странные, доселе не знакомые нам звуки насторожили в первый же день приезда в Приморско-Ахтарск. В течение нескольких дней во время морских прогулок мы с тревогой прислушивались к чьим-то душераздирающим томительным подвываниям. Птица? Дикий зверь? Ветер в печных трубах? Звуки эти неслись отовсюду. Проходили бы мимо дворов, и тогда казалось, что это страдает индюшка, или мимо зарослей деревьев, и версия про домашнюю птицу отпадала, добавляя тревог за чье-то раненое сердце. У-у-уууууу. У-у-ууууу. Чей-то тонкий голос не давал нам покоя, до тех пор, пока Сергуня, не догадался спросить об этом у хозяйки. Хозяйка Галина, бойкая коммерсантка, которую Серега уже не раз удивлял любовью к животному миру Краснодарского края (особое место в его исследованиях занимали огромные черные блестящие жуки, по традиции падающие на спину откуда-то сверху),  не сразу поняла, о чем это он. А потом, замерев на минуту, прислушиваясь, воскликнула, по-южному растягивая слова и проглатывая звук "г" в начале слова: "Да, это ж дикие голуби!"
Как и местные жители, мы вскоре привыкли к голубиным песням, почти перестали их замечать. 

*
Коты. На Азовском море, видно, не считаются домашними животными и живут на улице. Коты дикие. С внимательным взглядом, взъерошенные, тощие.  Бандиты. Держатся поодиночке или стайками. Истошно кричат по ночам и дерутся друг с другом. Однажды, встретив на ночном пляже белого кота, жующего рыбку, выброшенную на берег, мы, кажется, поняли, почему они предпочитают свободу... Впрочем, набегами на мусорные баки, стоящие во дворах, Азовские коты тоже не гнушаются. 

 *
Собаки. Местные жители предпочитают истеричных собак маленького размера. То ли потому что они меньше кушают, то ли потому, что они более задиристые и лают на проходящих мимо людей так же страшно и громко, как большие псы, но при этом, остаются незаметными (это наводит дополнительный ужас), вполне оправдывая таблички на воротах с надписью "Осторожно, злая собака". У хозяйки Галины - собака важная, с намеком на породистость, огромная и басовитая. Реагирует на чужих только в присутствии хозяев.

2011