На днях, один петрозаводский парень, исполняющий роль
Меркуцио в балете "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" получил высокую, Всероссийского
значения, награду за свой труд - золотую маску. Знаток петрозаводского балета,
Серёга, в культурном шоке и восторженно вопрошает: что же изменилось в
карельском балете с последнего его визита в театр, приблизительно лет
восемь-пятнадцать тому назад? Нужно ли сейчас повысить стоимость билета на
балет "Ромео и Джульетта" в связи с победой того парня? И есть ли
вообще какая-то связь между этими фактами...?
По выходным, в юности, Серёга часто посещал петрозаводский театр. Он смотрел практически все постановки множество раз. Билет в
театр стоил дешевле билета в кино, их - с завсегдашним
другом - полустудентов - это вполне устраивало. При столь демократичных ценах и возможности сиживать в
театральном баре "со своим" даже не первой свежести репертуар не мог
убить в них театралов. Серёга любит карельский
балет, он, можно сказать, первый его поклонник, но ему случалось наблюдать
забавные несуразицы на сцене, создающие неоднозначное впечатление о местном театральном искусстве. О чём и расскажу...
Стул

Между героями в чёрных обтягивающих костюмах,
выписывающими кренделя со стульями из-за кулис вынырнула балерина-
"лебедь" в белоснежной пачке, буквально, только что с "Лебединого озера", с новым стулом в руке и, как ни в чем не бывало,
невозмутимо прошмыгнув, заменила сломанный стул на новый!! И так же "незаметно", протопав через
всю сцену, убежала обратно со сломанным стулом под мышкой.
Пауза
Или вот... (не вполне цензурное в оригинале). Всё на той же, известной нам многим с детства, сцене
музыкального театра. Идет балет. Мужчины бросают женщин в воздух. Женщины порхают,
будто ласточки. Только и слышно: топ-топ-топ – «полетели» в одну сторону,
топ-топ-топ - в другую. И, вот, кульминация, самый прекрасный момент: двое
мужчин поднимают балерину вверх и... вдруг обрывается музыка (что-то стряслось
с аппаратурой). В зале полная тишина. Мужчины держат балерину на
вытянутых рыках. Долго держат... Пауза затянулась... Напряжение нарастает. И в
тишине всему залу слышно, как один «балерун» сердито шепчет на весь зал
другому: «Долго мы еще эту [дуру] держать будем...?!?!?»
Автора - автора
Самое любимое, Серёгино, и его завсегдашнего друга Д. место
в театре, конечно, буфет.
Насмотревшись и наслушавшись всласть доморощенного балета,
друзья торжественно шагали испить одну-другую чашечку кофе, а то, может, и покрепче
чего, дабы, подкрепившись, радостно продолжить общение с искусством. В моменты,
когда им становилось особенно невмоготу досматривать танцевальные
представления, парни пили буфетные напитки подолгу, основательно, не торопясь.
В один из таких прекрасных дней, после первой же части оригинального и
чересчур современного, а оттого слишком экстравагантного и непонятного балета,
продлевая на неопределенное время антракт в буфете, они заметили одинокую фигуру какого-то не молодого уже, но
весьма утонченного и не совсем обыкновенного человека, чуть скучающего, с затаенным
томлением на лице...
- Что, ребята, пришли смотреть балет? - спросил,
подсев к ним за столик, "утомленный" человек.
-
Ага-а!
- Ну, и как вам постановка…?
- Да, такого мы еще ни разу не видели! -
воскликнули в один голос Серега и Д. И начали расписывать в красках все
тонкости увиденного, долго смеясь над особенно запомнившимися моментами
неуклюжего исполнительства, самозабвенно глумясь над идеей постановки... - Вот
бы посмотреть на этого автора, да, ему не балеты ставить, а... не знаем, чем
заниматься...! Тот еще, наверное, типок, - гоготали ребята.
- Ну что ж, друзья, автор перед вами. И это я, -
окончательно погрустнев, признался собеседник и отвернулся...
Автобус №10
Серёга не прочь в хорошем настроении исполнить песен. И, ежели на него это хорошее настроение нападает, то держись. Песню нельзя уже остановить. Даже в общественном месте. И как-то, в осенний, уже тёмный, но ещё тёплый вечер, в
автобусе №10 один дяденька с благообразной бородкой стал выпытывать, откуда столь
юный "молодой человек" так хорошо знаком с репертуаром нашего музыкального театра.
Оказалось, Серега как раз-таки напевал, да что уж там, просто
пел, громко пел, песню, которую в спектакле исполнял именно этот дяденька. И был дяденька в автобусе с женой и дочкой - подростком. Дочка делала вид, что
их не знает. А они, то есть Серега, дяденька с бородой и его прекрасная жена,
оказавшаяся так же актрисой театра распевали оперетты, пассажиры автобуса были
счастливы. Был вечер. Люди ехали домой. Многие, возможно, возвращались
из гостей, или просто у них было хорошее настроение. И все улыбались...
Бинокль
А нежное чувство всех "любителей театров и балетов" к искусству, либо полное в нём разочарование, начинается, вероятно, в детстве.
Каждого карельского школьника хоть раз в жизни обязательно возили в петрозаводский театр. Вот и Серёга, который тогда жил в другом городе, где-то часах в четырёх северо-западнее карельской столицы, однажды, будучи школьником среднего звена, с классом должен был поехать в Петрозаводск. Собирались задолго, основательно. В один из таких дней сборов и ожиданий Серёгин одноклассник, фантазёр, развитый не по годам мальчишка, прибежав в школу, таинственно сообщил пацанам о намерении взять с собой в театр бинокль, чтобы смотреть на актрис, потому что они, как бы это сказать... предположительно, будут без трусов (!). Ну, да, они ведь актрисы, без чего им ещё-то быть? А бинокль у парня был знатный. Размеров невероятных, потому что морской. В такой бинокль что угодно, при желании, можно разглядеть. По каким-то причинам Серёга не смог тогда поехать в театр. Но вернувшиеся с поездки одноклассники рассказывали ему, что ничего такого они в бинокль не увидели, и, вообще, не было там никаких актрис... Были актёры. А спектакль назывался "Старик Хоттабыч"...
Каждого карельского школьника хоть раз в жизни обязательно возили в петрозаводский театр. Вот и Серёга, который тогда жил в другом городе, где-то часах в четырёх северо-западнее карельской столицы, однажды, будучи школьником среднего звена, с классом должен был поехать в Петрозаводск. Собирались задолго, основательно. В один из таких дней сборов и ожиданий Серёгин одноклассник, фантазёр, развитый не по годам мальчишка, прибежав в школу, таинственно сообщил пацанам о намерении взять с собой в театр бинокль, чтобы смотреть на актрис, потому что они, как бы это сказать... предположительно, будут без трусов (!). Ну, да, они ведь актрисы, без чего им ещё-то быть? А бинокль у парня был знатный. Размеров невероятных, потому что морской. В такой бинокль что угодно, при желании, можно разглядеть. По каким-то причинам Серёга не смог тогда поехать в театр. Но вернувшиеся с поездки одноклассники рассказывали ему, что ничего такого они в бинокль не увидели, и, вообще, не было там никаких актрис... Были актёры. А спектакль назывался "Старик Хоттабыч"...
2010