Life is not about waiting for the storms to pass, it is about learning to dance in the rain (С)

09.05.2012

ВОСПОМИНАНИЯ О ТЕАТРЕ

На днях, один петрозаводский парень, исполняющий роль Меркуцио в балете "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" получил высокую, Всероссийского значения, награду за свой труд - золотую маску. Знаток петрозаводского балета, Серёга, в культурном шоке и восторженно вопрошает: что же изменилось в карельском балете с последнего его визита в театр, приблизительно лет восемь-пятнадцать тому назад? Нужно ли сейчас повысить стоимость билета на балет "Ромео и Джульетта" в связи с победой того парня? И есть ли вообще какая-то связь между этими фактами...?


По выходным, в юности, Серёга часто посещал петрозаводский театр. Он смотрел практически все постановки множество раз. Билет в театр стоил дешевле билета в кино, их - с  завсегдашним другом - полустудентов - это вполне устраивало. При столь демократичных ценах и возможности сиживать в театральном баре "со своим" даже не первой свежести репертуар не мог убить в них театралов. Серёга любит карельский балет, он, можно сказать, первый его поклонник, но ему случалось наблюдать забавные несуразицы на сцене, создающие неоднозначное впечатление о местном театральном искусстве. О чём и расскажу...
  
Стул
На главной сцене города шло какое-то танцевальное, очень модерновое представление. Все танцовщики и танцовщицы были одеты в обтягивающие темные костюмы, - "лосины с рукавами под горлышко". Танец основан на вдумчивом философском взаимодействии танцовщиков со стульями. Они крутили и вертели ими под музыку, балансировали на них, вставали сверху на сиденье. Когда в очередной раз какая-то балерина изящно встала на стул, сиденье провалилось. Естественно, танец продолжался!
Между героями в чёрных обтягивающих костюмах, выписывающими кренделя со стульями из-за кулис вынырнула балерина- "лебедь" в белоснежной пачке, буквально, только что с "Лебединого озера", с новым стулом в руке и, как ни в чем не бывало, невозмутимо прошмыгнув, заменила сломанный стул на новый!! И так же "незаметно", протопав через всю сцену, убежала обратно со сломанным стулом под мышкой.
  
Пауза
Или вот... (не вполне цензурное в оригинале). Всё на той же, известной нам многим с детства, сцене музыкального театра. Идет балет. Мужчины бросают женщин в воздух. Женщины порхают, будто ласточки. Только и слышно: топ-топ-топ – «полетели» в одну сторону, топ-топ-топ - в другую. И, вот, кульминация, самый прекрасный момент: двое мужчин поднимают балерину вверх и... вдруг обрывается музыка (что-то стряслось с аппаратурой). В зале полная тишина. Мужчины держат балерину на вытянутых рыках. Долго держат... Пауза затянулась... Напряжение нарастает. И в тишине всему залу слышно, как один «балерун» сердито шепчет на весь зал другому: «Долго мы еще эту [дуру] держать будем...?!?!?»

Автора - автора
Самое любимое, Серёгино, и его завсегдашнего друга Д. место в театре, конечно, буфет.
Насмотревшись и наслушавшись всласть доморощенного балета, друзья торжественно шагали испить одну-другую чашечку кофе, а то, может, и покрепче чего, дабы, подкрепившись, радостно продолжить общение с искусством. В моменты, когда им становилось особенно невмоготу досматривать танцевальные представления, парни пили буфетные напитки подолгу, основательно, не торопясь. В один из таких прекрасных дней, после первой же части оригинального и чересчур современного, а оттого слишком экстравагантного и непонятного балета, продлевая на неопределенное время антракт в буфете, они заметили одинокую фигуру какого-то не молодого уже, но весьма утонченного и не совсем обыкновенного человека, чуть скучающего, с затаенным томлением на лице...
- Что, ребята, пришли смотреть балет? - спросил, подсев к ним за столик, "утомленный" человек.
- Ага-а!
- Ну, и как вам постановка…?
- Да, такого мы еще ни разу не видели! - воскликнули в один голос Серега и Д. И начали расписывать в красках все тонкости увиденного, долго смеясь над особенно запомнившимися моментами неуклюжего исполнительства, самозабвенно глумясь над идеей постановки... - Вот бы посмотреть на этого автора, да, ему не балеты ставить, а... не знаем, чем заниматься...! Тот еще, наверное, типок, - гоготали ребята.
- Ну что ж, друзья, автор перед вами. И это я, - окончательно погрустнев, признался собеседник и отвернулся...
  
Автобус №10
Серёга не прочь в хорошем настроении исполнить песен. И, ежели на него это хорошее настроение нападает, то держись. Песню нельзя уже остановить. Даже в общественном месте. И как-то, в осенний, уже тёмный, но ещё тёплый вечер, в автобусе №10 один дяденька с благообразной бородкой стал выпытывать, откуда столь юный "молодой человек" так хорошо знаком с репертуаром нашего музыкального театра.
Оказалось, Серега как раз-таки напевал, да что уж там, просто пел, громко пел, песню, которую в спектакле исполнял именно этот дяденька. И был  дяденька в автобусе с женой и дочкой - подростком. Дочка делала вид, что их не знает. А они, то есть Серега, дяденька с бородой и его прекрасная жена, оказавшаяся так же актрисой театра распевали оперетты, пассажиры автобуса были счастливы. Был вечер. Люди ехали домой. Многие, возможно, возвращались из гостей, или просто у них было хорошее настроение. И все улыбались...

Бинокль
А нежное чувство всех "любителей театров и балетов" к искусству, либо полное в нём разочарование, начинается, вероятно, в детстве.
Каждого карельского школьника хоть раз в жизни обязательно возили в петрозаводский театр. Вот и Серёга, который тогда жил в другом городе, где-то часах в четырёх северо-западнее карельской столицы, однажды, будучи школьником среднего звена, с классом должен был поехать в Петрозаводск. Собирались задолго, основательно. В один из таких дней сборов и ожиданий Серёгин одноклассник, фантазёр, развитый не по годам мальчишка, прибежав в школу, таинственно сообщил пацанам о намерении взять с собой в театр бинокль, чтобы смотреть на актрис, потому что они, как бы это сказать... предположительно, будут без трусов (!). Ну, да, они ведь актрисы, без чего им ещё-то быть? А бинокль у парня был знатный. Размеров невероятных, потому что морской. В такой бинокль что угодно, при желании, можно разглядеть. По каким-то причинам Серёга не смог тогда поехать в театр. Но вернувшиеся с поездки одноклассники рассказывали ему, что ничего такого они в бинокль не увидели, и, вообще, не было там никаких актрис... Были актёры. А спектакль назывался "Старик Хоттабыч"...
2010